Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Страничка социально-психологической службы

Дата: 12 сентября 2015 в 23:06, Обновлено 12 октября в 10:15

ТЕЛЕФОНЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ

ГРАФИК РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ СППС

НУЖНО ЛИ ТЕСТИРОВАНИЕ ВАМ, ВАШЕЙ СЕМЬЕ?

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПОЛУЧЕНЫ, ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕЗУЛЬТАТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ?

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПОЛУЧЕНЫ, ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕЗУЛЬТАТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ?

КАК РЕАГИРОВАТЬ, ЕСЛИ ВАШ СЫН, ДОЧЬ, УЧЕНИК ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО УПОТРЕБЛЯЕТ НАРКОТИКИ? 

ТЕМПЕРАМЕНТ МАЛЫША

Телефоны психологических служб

ГУО "Социально-педагогический центр Первомайского района г.Бобруйска":

213827  Республика Беларусь, 
г. Бобруйск, ул. Орджоникидзе, 12 
Тел./факс: 78-60-23 (приемная, директор), 
78-50-28 (отдел охраны детства), 
78-50-27 (отдел диагностики социальной дезадаптации и реабилитации; отдел информационно-аналитической и методической работы) 


По вопросам усыновления 
обращаться по 

тел.: 78-50-32. 

Телефон доверия: 78-60-61 
Ежедневно с 17.00-20.00, 
кроме воскресенья.

Описание: http://31.bobr.schools.by/data/31.bobr/library/s32006596.jpg

График работы 

специалистов социально-педагогической и психологической службы

государственного учреждения образования «Средняя школа № 31 г. Бобруйска»

на 2017/2018 учебный год

Вайсман О.М., педагог-психолог

Жиренкова Т.В., педагог-психолог

Кляус Т.В.,

педагог социальный

Гулевич А. Г., педагог социальный

Понедельник

8.00 – 13.30

08.30 – 14.00

08.30 – 19.00

08.30 – 12.00

Вторник

8.30 – 16.30

12.30 – 19.30

09.00 – 17.30

08.30 – 12.00

Среда

8.30 – 19.00

08.30 – 16.30

10.30 – 18.30

09.00 – 12.00

Четверг

8.00 – 13.30

08.30 – 18.30

08.00 – 15.00

09.00 – 12.00

Пятница

8.30 –16.30

08.30 – 15.00

09.00 – 13.00

09.00 – 12.00

Суббота

9.00 – 13.00

08.30 – 14.00

09.00 – 14.00

08.30 – 12.30

Обед

13.30 – 14.00

12.30 – 13.00

12.30 – 13.00

12.00 – 13.00

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 18.11.2014 № 10-07/П-807, Порядок проведения психосоциального анкетирования и медицинского осмотра учащихся и студентов на предмет употребления алкоголя, наркотических веществ, психотропных веществ и их аналогов, утвержденный Министерством образования и Министерством здравоохранения Республики Беларусь 10.11.2014г.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!  

Вы, безусловно, - самые близкие и значимые для ребенка люди.

Вы стремитесь быть успешными родителями.

Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка.

Это - здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

 Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики
в любом месте, - во дворе или на дискотеке. Сегодня 60 % школьников подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики.

Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать
себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

 ПОМНИТЕ!

Чем раньше Вы заметите проблему, тем легче будет справиться с бедой.

НУЖНО ЛИ ТЕСТИРОВАНИЕ ВАМ, ВАШЕЙ СЕМЬЕ?

 Да - если Вы беспокоитесь о жизни и здоровье Вашего ребенка, даже если у Вас нет повода для опасений. И тем более, если подозрения есть.

 Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков,
если замечаете, что его поведение меняется:

·   утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;

·   сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

·   нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

·   резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой.    

    Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;

·  непривычная раздражительность и агрессия;

   замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;

·  сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

·  телефонные разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми лицами;

•  стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

·  нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его       разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

·  необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные    заболевания;

·  долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

·  нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

·  специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

·  незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;

·  неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;

·  необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.

Что делать, если вы заподозрили неладное?

Не дайте себя убедить в том, что Ваши опасения беспочвенны! Недели могут решить судьбу Вашего ребенка! Не теряйте времени!

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПОЛУЧЕНЫ, ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕЗУЛЬТАТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ?

При отрицательном результате

Вы испытаете радость, что тест дал отрицательный результат.

Чтобы навсегда сохранить веру в ребенка и себя:

1. Сами живите яркой, наполненной, здоровой жизнью!

Ребенок - это зеркало, отражающее своих родителей. Мы воспитываем ребенка собой - не своими советами, нравоучениями, нотациями, а своим поведением, своей повседневной жизнью. Согласно данным опросов, наиболее частым мотивом употребления наркотиков является «неудовлетворенность жизнью и желанием отвлечься от нее».

2. Будьте вместе со своим ребенком!

Старайтесь проводить с ним как можно больше времени, делайте все вместе с ним: рисуйте, ходите в театр, делайте домашнюю работу, занимайтесь спортом, обсуждайте прочитанные книги. Будьте в курсе его школьной жизни, приглашайте к себе домой его друзей. Не контролируйте его, а живите с ним одной жизнью.

 3. Любите своего ребенка и принимайте его таким, какой
он есть!

К употреблению наркотиков наиболее склонны подростки с низкой психоэмоциональной устойчивостью, склонные неадекватно реагировать на стресс, не умеющие найти выход из психотравмирующей ситуации, имеющие высокий уровень притязаний и низкую самооценку. Почаще хвалите своих детей, обнимайте, говорите, что вы их любите. Критикуйте и оценивайте не его личность, а отдельные поступки. Не скупитесь на улыбки и поощряйте даже малейшие достижения.

 4. Не опоздайте! Вовремя дайте ребенку всю необходимую
информацию.

Научите его отвечать решительным отказом на предложение попробовать наркотики. Эксперименты детей с психоактивными веществами начинаются уже с 3-4 класса. Ваша информация должна опередить негативное влияние наркоманов, их рекламу «самого крутого и модного кайфа». Не оставьте вашего ребенка безоружным!

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПОЛУЧЕНЫ, ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕЗУЛЬТАТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ?

При положительном результате

Вы испытываете:

·   чувство вины за ребенка («Где упустили? В чем наша ошибка?»);

·   гнев на себя и ребенка и бессилие изменить то, что уже свершилось? («А что я теперь могу сделать?»);

·   стыд и недоверие к окружающим («Вы меня не понимаете... у Вас ведь нет ребенка-наркомана...»);

·   страх быть отвергнутым родственниками, друзьями.

 ПОМНИТЕ!

Полученный результат - отправная точка для построения нового образа жизни Вас как ответственного родителя, готового помочь Вашему любимому ребенку справиться с его проблемами.

1. Лучшая защита - это нападение.

Лучшее средство уберечь вашего ребенка от наркотиков - совместное участие в профилактической работе. Социально-психологические тренинги, ролевые игры, основанные на стратегиях сопротивления социальному давлению и пр., в два раза снижают уровень употребления наркотиков.

 2. Не боритесь в одиночку. Объединяйтесь с теми, кто заинтересован в решении этой проблемы.

Наркобизнес - один из самых прибыльных видов бизнеса. Громадная всемирная сеть хорошо организованных людей получает бешеные деньги, распространяя эту страшную болезнь. Бороться с этим в одиночку - бессмысленно.

 3. Диагностика с применением тестов - это лишь первый шаг, после которого в случае установления фактов употребления наркотика обязательно нужно обратиться к врачу-наркологу, психологу.

 ПОМНИТЕ!

Без вашего активного участия ситуация Вашего ребенка к лучшему не изменится. Эта проблема очень трудна, но разрешима.

КАК РЕАГИРОВАТЬ, ЕСЛИ ВАШ СЫН, ДОЧЬ, УЧЕНИК ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО УПОТРЕБЛЯЕТ НАРКОТИКИ?

(для родителей и специалистов)

1.  Будьте спокойны, держите себя в руках, ведь для ребенка было очень сложно рассказать вам о том, что он принимает наркотики, и он, в свою очередь, ждет от вас поддержки и помощи, а вовсе не нервного срыва.

2.  Поблагодарите ребенка за доверие и честность и четко обозначьте свою позицию: я люблю и принимаю тебя, но я не принимаю употребление наркотиков.

3.  Постарайтесь узнать, как долго, что именно и в каких количествах ребенок употребляет, что он получает от употребления, но помните, это не допрос, а беседа, будьте тверды, но внимательны к чувствам ребенка.

4.  После беседы позвоните на телефон горячей линии, опишите ситуацию и выслушайте все рекомендации.

5. Помогите ребенку пройти обследование и, при необходимости, лечение.

ПОМНИТЕ!

Определить, сформировалась зависимость или нет, может только специалист.

Не делайте скоропостижных выводов и не отчаивайтесь.

Вы все это знаете... Теперь главное - понять. Прочитайте еще раз.

НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ «НЕТ» НАРКОТИКАМ!

 Сказать «нет» - это целая наука, которую, кстати, не всегда до конца постигают даже взрослые люди.

 Отказывая, важно смотреть собеседнику в глаза. Твой голос должен быть твердым и уверенным. Ты имеешь право принимать решения, говорить «нет» и не чувствовать себя за это виноватым.

 Некоторые примеры или сценарии отказа:

1.   «Нет, я не употребляю наркотики». Это ответ, который не требует объяснения, и может звучать вслед за предложением любого вида наркотиков.

2.   «Нет, спасибо. Мне надо идти на тренировку». Рациональное обоснование отказа не вызовет удивления у тех людей, которые предлагают попробовать наркотик. Это так же не вызовет у них особых опасений - они убедятся, что это не их жертва и очень быстро потеряют интерес.

3.   На вопрос «Тебе слабо?» можно ответить так: «Мне слабо сидеть на игле всю оставшуюся жизнь».

4.   «Спасибо, нет. Это не в моем стиле».

5.  «Отстань!»

6.  «Я уже сказал (а) «НЕТ»?»

7.  «Наркотики меня не интересуют».

8.   Если собеседник начинает подтрунивать над отказом, нужно поддержать «шутливую» форму разговора.

9.   Если давление будет все настойчивее, нужно помнить,что всегда можно просто уйти. 

Темперамент малыша

Педагоги и более опытные родители знают о том, что встречаются разные виды поведения детей, зависящие от того какой у ребёнка тип темперамента. Именно он влияет на выбор методики для воспитания и обучения, и хороший преподаватель обязательно учитывает индивидуальные особенности каждого ученика.

Вот три самых наиболее часто встречающихся психологических типа у детей.

Весельчак

Основа жизни:

- беготня;

- подвижные игры;

- веселье;

- прогулки и тому подобное.

Этот тип отличается активностью и повышенной возбудимостью, школьные будни для  него – настоящая мука, а домашние задания – кошмар.  

Главным принципом воспитания такого ребенка должна стать поговорка - «Сделал дело –  гуляй смело!»  И этого правила должны придерживаться все взрослые, включая бабушек и дедушек, сначала дело, потом прогулка. Дав «весельчаку» задание, следует в обязательном порядке проверить его выполнение, а если что-то не так, заставить переделать. Таким образом, ребёнку прививается понимание важности всего того, что он делает. 

Игрок

Очень часто от ребёнка-игрока можно услышать:

- "Давайте пойдем туда!"

- "И меня возьмите!"

- "Я тоже хочу!"

К тому же, он не может высидеть и минуты в одиночестве.

Если понаблюдать за такими детьми более пристально, то можно заметить, что всё, что они делают, им абсолютно безразлично, их ничто не может увлечь, кроме пустой беготни и возни. Таких детей бывает очень сложно научить читать и считать.

Всей семье «игрока» надо приложить максимум старания, чтобы найти любимое для него занятие. Не обижайтесь, если занимательное дело, которое вы с ним придумали, через десять-двадцать минут перестанет интересовать его совершенно. Он такой, какой есть.

Постарайтесь привить ему любовь к книге. Сначала попросите пересказать содержание любимого мультфильма, задайте пару вопросов, а затем предложите прочитать книгу, ставшую основой для этого мультика.

Обязательно приучайте малыша к домашнему труду. Расскажите о том, где и кем работают родители. Разработайте систему поощрения и наказания и в дальнейшем строго её придерживайтесь. За старательно выполненную работу – сладости, фрукты или игрушка. За непослушание – временная изоляция, именно она самый эффективный способ наказания для ребёнка такого темперамента. Поощряйте любую инициативу по оказанию помощи старшим, даже если чашка будет вымыта им только через полчаса.

Молчун

Ребенок такого типа характера:

- не задаёт неудобных вопросов;

- боится чужих;

- не строит планов на будущее;

- не выпрашивает сладости или игрушки.

Такое поведение нельзя считать нормальным.

Взрослые должны помочь такому ребёнку стать более активным и уверенным в себе. Как можно больше беседуйте с ним, задавайте вопросы и предложите несколько вариантов ответов, заставьте его выбирать.

Как можно чаще играйте с малышом и отдавайте ему при этом главную роль. Поощряйте каждую проявленную им инициативу, чтобы воспитать стремление к большему.

Расскажите об успехах близких людей, у него должен быть положительный пример, на который стоит равняться.

Взрослые должны действовать не разрозненно, а слаженно. Разные у всех членов семьи методы и подходы к воспитанию ничем хорошим не закончатся.

И в конце хочется сказать: каким бы ни был ваш малыш, в первую очередь, ему нужны ваша любовь, забота и понимание.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.