Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Первый раз в первый класс

Дата: 15 января 2014 в 18:32, Обновлено 1 июня в 12:26

Содержание:

Родителям будущих первоклассников

Микрорайон ГУО СШ № 31

График приёма документов в 1-ый класс

Документы, необходимые   при   поступлении  детей в  1-й   класс

Что необходимо иметь будущему ученику

Подготовка ребёнка к школе 

Консультация для родителей будущих первоклассников: «Речевая готовность ребёнка к школе»

Родителям будущих первоклассников

В соответствии с Положением о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 08.11.2006 № 1493, и решением  Бобруйского городского исполнительного комитета от 20.05.2016 №10-15 в целях рационального планирования сети общеобразовательных учреждений  и контингента учащихся, подлежащих приему в 1-ый класс, в первую очередь в школу принимаются дети, проживающие  на территории школьного микрорайона. При наличии свободных мест осуществляется прием детей,  которые проживают в микрорайонах других школ.

                           Микрорайон ГУО СШ № 31

 (согласно решению  Бобруйского городского исполнительного комитета от 20.05.2016  №10-15)

  • пр-т Строителей, д.№№ 43, 47, 49, 51, 53, 57, 61, 63, 65,

66 к. 1 – 3, 67, 68/12, 68 А /12, 71, 74, 75/10, 80, 94;

  • бульвар Приберезинский, д. №№ 31 А, 31 Б, 31 В, 33, 33 А, 39, 41, 43, 43а,  45, 47, 49, 51;
  • пос. Заря;
  • пос. Березина;
  • проезд Звездный, д. №№ 9, 11;
  • ул. Сикорского, д. №№ 8, 12, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 30, 32;
  • ул. Днепровской Флотилии, д.№№ 48, 50, 52, 56, 58, 60, 62, 64, 66/6,78;

Администрация

ГРАФИК ПРИЕМА

государственного

учреждения образования

«Средняя  школа № 31 г. Бобруйска»

с 2  июня по 28 августа 2017г.

Понедельник

16.00 – 19.00

каб. 102

Вторник

16.00 – 19.00

каб. 102

Среда

16.00 – 19.00

каб. 102

Четверг

09.00 – 13.00

каб. 102

Пятница

09.00 – 13.00

каб. 102

Контактный телефон  744 166

Заместитель директора  по учебной работе

Тихон Ядвига Иосифовна

Документы, необходимые   при   поступлении  детей в  1-й   класс:

  • Паспорт родителей;
  • Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;
  • Медицинская карта с  осмотром  врачей; 
  • Медицинская справка из  поликлиники с   заключением  о  том,  что  ребенок   может  обучаться   в  школе; 
  • Заявление родителей.                                                                                                      

 

Что необходимо иметь будущему ученику:                                

  • 5 тетрадей в большую клетку;
  • 5 тетрадей в косую линейку;
  • Набор цветной бумаги, картон;
  • 2 альбома для рисования;
  • Линейка, треугольник;
  • Линейка с большими и маленькими геометрическимифигурами;
  • Цветные карандаши;
  • Простой карандаш;
  • Обложки для тетрадей;
  • Природный материал (желуди, сухие листья, шишки, семечки от арбуза и т.д.);
  • Акварельные краски, гуашь;
  • Ножницы с закругленными концами;
  • Кисточки (толстые и тонкие);
  • Сменная обувь;
  • Спортивная форма и обувь;
  • Клей ПВА, кисточка для клея;
  • Веер цифр;
  • Раскраски 2 – 3 штуки;
  • Детские книжки 5 штук;

Подготовка ребёнка к школе

По мнению многих родителей, готовность ребёнка к школе определяется его умением считать, читать и писать. Однако на самом деле этот вопрос намного обширнее. Если прислушаться к теории, то ребёнок не должен ни писать, ни читать, ни тем более уметь решать задачи. Всему этому его и должна научить школа. Но на практике, первокласснику лучше всё же это уметь, в противном случае, ему будет трудно угнаться за темпом обучения.  Чтобы ребёнок не чувствовал себя неумехой в среде более подготовленных сверстников, родителям следует отнестись к процессу подготовки к школе со всей ответственностью, найти время на занятия с малышом, или деньги на профессионала, который сделает это за них.

Если родители решили самостоятельно позаниматься с будущим первоклассником, то следует уделить внимание  некоторым основным моментам:

развитие кругозора (для расширения горизонта познаний ребёнка лучшими способами будут беседы «о жизни», чтение книжек с последующим обсуждением);

изучение букв и цифр, цветов и геометрических фигур, понятий: широкий/узкий, большой/маленький, право/лево и т.д.;

обучение чтению (по возможности, хотя бы по слогам) и счёту от 1 до 10;

развитие мелкой моторики (ловкость пальцев, кистей рук). Это очень важно для развития речи и обучения письму, так как оба эти центра взаимосвязаны. Для этого ребёнок должен как можно больше лепить, рисовать, работать с мелкими предметами (бусинки, зубочистки, монетки, спички), выкладывая из них картинки, аппликации, работать с конструктором. Подобные занятия попутно с развитием моторики прививают усидчивость и внимание;

тренировка памяти (разучивание песен, стихов);

развитие умения классифицировать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи (структурировать историю, определять, что было сначала, а что потом), собрать картинку из частей, разложить предметы по определённому признаку.

Обученность ребёнка, ни в коей мере не тождественна его психической зрелости и способностям. Она также не является синонимом высокой познавательной активности, ведь часто родители относятся к своему чаду как к «сосуду», который надо наполнить знаниями, а не как к факелу, который  следует зажечь. Это принципиально разные подходы. Если выбирается первый, то ребёнку ничего не остаётся, как занять пассивную позицию в обучении, а его желание и готовность учиться, при всём  диапазоне «вложенных» знаний, близится к нулю.

Большое значение при подготовке к школе имеет психологическая зрелость ребёнка и его коммуникативная готовность. Это значит, что первоклассник должен обладать социальными навыками:

  • умением общаться и не бояться контактов со сверстниками и взрослыми;
  • понимать и применять морально-нравственные нормы; не проявлять агрессии или, наоборот, не быть излишне робким и боязливым;
  • отстаивать свою позицию цивилизованно;
  • осознавать смысл обучения, понимать для чего нужны знания и какие существуют порядки  в школе;  
  • знать что такое дисциплина, уметь подчиняться правилам, установленным в учебном заведении;
  • иметь положительную мотивацию к обучению;
  • уметь планировать и организовывать свою деятельность, целенаправленно и самостоятельно работать над заданием;
  • позитивно относиться к самому себе.

Большое значение в подготовке к школе имеет также физическое состояние будущего школяра, так как в первый год нагрузка на иммунитет ребёнка будет довольно серьёзной. Летом, перед поступлением в первый класс, уделите внимание физической подготовке: малыш должен как можно больше двигаться, полноценно питаться и проводить достаточно времени на свежем воздухе. Если у ребёнка есть проблемы со здоровьем, то обязательно надо получить консультацию у врача и следовать его рекомендациям.

В заключении хотелось бы сказать, что дорога ребёнка в школу будет лёгкой, если рядом с ним будут его родители, поддерживающие в нём уверенность в своих силах.

Консультация для родителей будущих первоклассников:

«Речевая готовность ребёнка к школе»

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос успешным, стал блестящим хирургом или дальновидным политиком, чтобы вызывал гордость и уважение людей. Но что надо сделать, чтобы достичь такого успеха, знают не все родители. Уже с раннего детства необходимо заниматься с ребёнком. Поскольку дошкольное детство – ответственный период детского развития, когда закладывается фундамент для успешного обучения в школе.

Особое внимание следует уделить речевому развитию. Становление и совершенствование речи ребёнка – это не только восприятие и понимание словесной информации, выражение своих мыслей, чувств, но и полноценное психическое развитие, т. е. формирование памяти, внимания, логического мышления. Иными словами, уча ребёнка говорить, вы учите его думать.
К сожалению статистика последних лет, говорит о повышении количества детей «неготовых» к обучению в школе.

Ученик с низким уровнем школьной готовности может добиться в учёбе достаточно хороших успехов, но даётся это ему более высокой ценой, чем одноклассникам, более подготовленным к обучению в школе, ценой невероятных усилий дополнительных занятий. Что приведёт к ухудшению здоровья, психоневротическим расстройствам. Но всего этого можно избежать, занимаясь с ребёнком ежедневно.

Развитие речи как средства общения протекает при контакте с взрослыми или сверстниками. У дошкольника возникает желание поделиться своими впечатлениями, договориться о чем-либо, попросить что-то, обсудить и т.д. Поэтому родители должны быть терпеливы с ребёнком, вступали с ним в диалог. Родители должны не только читать сказки ребёнку, но также вместе наблюдать за явлениями природы, рассуждать на разные темы, учить сравнивать и делать выводы.
 

Речевые навыки и умения, которыми должен владеть ребёнок, поступающий в первый класс


1. Звуковая сторона речи. Ребёнок должен чётко и внятно произносить все звуки речи, слоги, а также слова и предложения со сложной звуковой и слоговой наполняемостью. Дефектное произношение отразится на письме. Ребёнок будет писать, как говорит. 

2. Фонематические процессы. Ребёнок должен уметь слышать, различать и дифференцировать звуки русского языка. Нарушение этого навыка проявляется в заменах букв на письме.

3. Языковой анализ и синтез. В основе его лежит умение ребёнка делить предложения на слова, слова на слоги, проводить фонематический анализ и синтез. Ребёнок должен уметь выделять звуки из слов, определять место звука в слове, последовательность звуков, называть мягкие и твёрдые согласные звуки. Недоразвитие этого навыка проявляется на письме в искажениях структуры слова и предложения, наиболее распространённое искажение звуко-буквенной структуры слова.

4. Грамматический строй речи. Ребёнок должен уметь изменять слова и образовывать новые. Словоизмения: изменять существительные по падежам и числам; употреблять различные предлоги, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; согласовывать существительные с числительными; правильно употреблять глаголы. Словообразование: образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов; глаголы с помощью приставки; название детёнышей; сложные слова; притяжательные и относительные прилагательные от существительных. Недоразвитие этого навыка проявляется в трудностях конструирования сложных предложений, пропуска членов предложения, нарушении последовательности слов в предложении.

5. Словарь. Ребёнок должен называть части целого, владеть обобщающими понятиями, называть действия, подбирать определения к слову, подбирать антонимы, синонимы, родственные слова. Недоразвитие этого навыка сказывается на понимании ребёнком прочитанного.

6. Связная речь. Ребёнок должен уметь отвечать на вопросы по прочитанной сказке (рассказу), пересказывать. Составлять рассказ по картине, по серии сюжетных картин, с опорой на жизненный опыт (прогулка в лес, поездка на море, экскурсия в музей). Недоразвитие связной речи приведёт к проблеме в усвоении гуманитарных предметов и в написании изложений и сочинений.

В психологическом развитии речь играет огромную роль. Плохая, невнятная речь делает ребёнка замкнутым, застенчивым, молчаливым. Он пассивен на уроках и в общественной жизни школа и класса.


Что могут сделать родители,

чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

Исходя из личного опыта общения с родителями детей с нарушениями речи, хочу выделить 3 категории родителей:

1категория. Нам не нужен логопед. Я сама буду учить ребёнка говорить. Это неверная позиция. Необходимо показать ребёнка специалисту, он обследует его, разработает план по коррекции речи. Общими усилиями вы подготовите ребёнка к школе. Помните: Легче ребёнка научить, чем переучить. 

2 категория. У меня нет времени, учите сами. Также неверная позиция. Никакая самая тщательная работа логопеда не исключает необходимости участия родителей в развитии речи ребёнка. Причём, как правило, для своего ребёнка можно найти время для общения. Необязательно учить ребёнка говорить сидя за столом. Это можно делать во время прогулки, похода в магазин, во время уборки квартиры, на кухне. 

3 категория. Активное сотрудничество родителей и логопеда. Это самый верный способ подготовки ребёнка к школе. Так как родители являются главными воспитателями дошкольника, то сейчас на базе детских садов и школ созданы консультативные пункты. Целью этих пунктов является помощь семье в обеспечении стартовых возможностей при поступлении в школу «домашних» детей. Посетить эти пункты может любой желающий, где получит полную информацию по всем интересующим его вопросам. С помощью таких консультаций родители из пассивных зрителей превращаются в активных участников воспитания. А последовательность и регулярность занятий обязательно принесут плоды.

Предлагаю игры на кухне по развитию речи детей.
1. Покажите ребёнку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук [с].
2. Разложите перед ребёнком фрукты и овощи (яблоко, морковь, помидор, апельсин, ананас и т.д.). Пусть он назовет сок, который можно приготовить из этих фруктов и овощей.
3. Предложите ребёнку убрать и помыть посуду, в названии которой есть звук [ч], а затем [р].
4. Попросите ребёнка назвать блюда на звук [с].
5. Пусть ребёнок из горошин выложит знакомые буквы.
6. Посчитайте предметы до 5. Одна ложка, две ложки…, пять ложек.
7. Сочините вместе сказку. Жил был чайник. Он был круглый, белого цвета, с красными цветами. По вечерам…….
8. Из чего сделано? Стакан из стекла, он стеклянный. Чашка из фарфора, она….

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок  добился в жизни успеха, состоялся как личность и чувствовал себя свободно всегда и во всем – тогда учите его говорить. А взрослым следует не критиковать несовершенную речь, а умело и вовремя помочь ребенку. Ведь чистое произношение, лексическое богатство, грамматически правильная и логически связная речь – заслуга, прежде всего семейного воспитания.

Дорогие родители! Нельзя оправдывать свое халатное отношение к будущему вашего ребенка занятостью и недостатком времени. У вас есть в запасе время до поступления вашего ребенка в школу. Воспользуйтесь этим временем с пользой!

Подготовила:  учитель-дефектолог ПКПП Бейня Ирина Евгеньевна

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.