Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Иностранный язык

Дата: 8 мая 2016 в 13:49, Обновлено 8 мая 2016 в 14:24

Содержание

Уверенный подход к изучению английского языка

Памятка для учащегося по чтению

Памятка обучаемому для грамматического анализа непонятных предложений текста на иностранном языке

Памятка обучаемому для овладения контекстуальной догадкой в процессе чтения   текста   на   иностранном   языке

Выпускной экзамен по иностранному языку

Рекомендации учащимся для подготовки к устной речи на экзамене

Рекомендации для учеников и их родителей при подготовке к школьному экзамену

Сайты для подготовки к экзамену по английскому языку

 

Уверенный подход к изучению английского языка

При изучении иностранного языка приходится много заучивать и запоминать, а это часто вызывает раздражение и скуку, а здесь недалеко и нелюбовь к предмету. Как же сделать этот процесс проще, а его результат эффективнее? Вот несколько рекомендаций.

Постарайтесь сопрягать заучивание слов с приятным. Можно использовать ассоциации с интересными для Вас книгами, фильмами, приятными для Вас людьми. Можно применять приятное эмоциональное сопровождение (грызть орешки, слушать приятную музыку и т. д.) Любые положительные эмоции активизируют нашу способность обучаться.

Старайтесь встроить новое слово в Ваш прежний опыт. Постройте словосочетание, предложение, напишите коротенький рассказик. В мозге формируются мостики с Вашими старыми знаниями. Неплохо бы показать свои записи учителю. Убедитесь в правильности своих «произведений».

Опробуйте на себе метод фонетических ассоциаций. Это несложно, а порой забавно. А самое главное – действенно. К слову, которое нужно запомнить, подбираем созвучное слово из родного языка. Например, look и лук. ПОСМОТРИ, какой зелёный ЛУК. Строитель build – built – built и построил дом. Lip – ЛИПкая губа.

Внимательно вслушивайтесь в слова и вдумывайтесь в их смысл. Обращайте внимание на то, как они вас затрагивают, какое впечатление оставляют. Эти очень простые начальные установки, возможно, помогут Вам избежать осложнений в дальнейшем.

Не забывайте о старых приемах ОБОИ и КАРМАННЫЕ ЛИСТОЧКИ. ОБОИ – это списки слов, вывешенные в местах Вашего частого пребывания. КАРМАННЫЕ ЛИСТОЧКИ – списки слов, которые, как правило, учатся в транспорте и по мере заучивания перекладываются из кармана в карман.

Запоминайте не все слова подряд, а используйте принцип «три кряду», то есть если слово три раза попалось Вам на пути, то его следует запомнить.

Запоминайте не отдельные слова, а «мыслеформы», иначе многозначность английских слов не позволит с ними обращаться по законам Вашего родного языка.

Подкрепляйте освоение нового языкового материала письменной практикой. Заводите словарики, пишите себе записки – напоминания. Ведите личный дневник. Найдите друга по переписке.

Изучая грамматику, можно рисовать правила, придумывать свои собственные схемы и таблицы. Это помогает «разложить» материал по полочкам, а значит лучше понять и запомнить. Некоторые достаточно успешно используют метод встраивания нового грамматического материала в какой - то сюжет. Можно переписывать свой рассказ или сказку, внедряя туда все новые и новые лексико- грамматические структуры.

Чтобы справиться с английской интонацией и с произношением желательно разобраться с ударением в слове, с ударением в предложении, взять за привычку дублировать все, что ты слышишь на английском языке, как бы проговаривая, шевеля языком. Используйте метод «караоке». Распевайте песни, как можно более копируя источник. Или запишите на магнитофон кусочек аудиокниги и дублируйте за диктором.

Смотрите видеофильмы на английском языке. Первое время можно использовать фильмы с русскими субтитрами.

Продираясь сквозь «дебри» сложного текста, чтобы добиться смысла фразы, надо, пользуясь знаками препинания и знанием союзов, предлогов и местоимений, найти прежде всего основу: подлежащее и сказуемое, отправляясь от которой, можно понемногу разобрать всю фразу.

Разговаривайте! Не с кем? Неправда! Вы – Ваш лучший собеседник! Используйте свою подкорку! Обычный человек использует лишь мизерную часть потенциала своего мозга. Используйте элементы аутотренинга, особенно для установки мотива обучения и установки на запоминание. Психотерапевт – популяризатор В. Леви убеждает нас в том, что «… самовнушение – адресация к собственному подсознанию – кладезю способностей и талантов, ключ управления вниманием, увеличения интеллектуального показателя и прочности запоминания» Скажите себе: «Я способный, временные неудачи не в счет, я сумею, я запомню надолго, а если я забуду, в необходимой ситуации я быстро вспомню».

Мы задействуем подсознание в процессе запоминания. После первичного ознакомления с новым материалом должна быть пауза, разгрузка мозга от умственной работы. В это время идет неосознанное повторение.

Можно применять прием параллельного восприятия материала с выполнением несложной механической работой, например слушать аудиокнигу и мыть посуду. Или для обогащения вокабуляра читать книги, уделяя внимание сюжету, а не словам.

Помните, что лучше заниматься три раза по тридцать минут, чем один раз в неделю по три часа. Учите и повторяйте по схеме: 10 минут – 1 неделя – 1 месяц. Уделяйте больше внимания тому, что дается Вам с трудом. Опробовав все приемы, Вы наверняка подберете подходящие лично Вам, и скоро трудностей станет гораздо меньше и Вы будете изучать английский с удовольствием! Удачи Вам!

 

Памятка для учащегося по чтению

Не пытайся читать и понять каждое слово: запомни, что ты читаешь с определенной целью и не волнуйся, если ты не понимаешь КАКОЕ- то слово — может быть, тебе оно не понадобится для ответа на вопрос.

Убедись, что ты точно понял задание и точно следуешь инструкции.

Проанализируй вопрос, спрашивается ли в нем об основной идее или надо найти специальную информацию.

Когда ты читаешь текст, обрати внимание на заголовок, выделенные  печатные буквы, подчеркивания,  любые графы, таблицы, цифры и т.д.

Прочти внимательно первые и последние предложения абзацев. В них обычно сформулирована основная идея этой части (абзаца). Если в конце предложения есть вопрос, обрати на него внимание, прочти его и ты получишь представление, о чем говорится в этом тексте.

Ряд слов поможет тебе выделить основные и второстепенные факты. Когда ты видишь такие слова, как «likewise», «in addition», «moreover», «furthermore», значит, ничего нового не последует и можно ускорить темп чтения. Если ты встречаешь слова «on the other hand», «nevertheless», «however», «rather», «but», это значит, что далее по­следует новая информация, возражение по отношению к тому, что ты уже прочитал. Особенно обрати внимание на слова «to summarize», «in conclusion», «therefore», «consequently», «thus». После них подводится итог. Читай эту часть медленно, вдумчиво.

Следи за временем! Не трать слишком много времени на один абзац. Если ты не совсем понимаешь какое-предложение, оставь его и переходи к следующему.

В процессе обучения учащиеся должны познакомиться со всеми типами текстов и по возможности с текстами самой разнообразной тематики, соответствующей их возрасту.

Памятка обучаемому для грамматического анализа непонятных предложений текста на иностранном языке

 

1. Бегло просмотрите текст и постарайтесь понять, о чем идет речь.

2. При вторичном чтении определите тип непонятного пред­ложения и функции всех его составляющих по внешним при­знакам.

3. При наличии сложносочиненного или сложноподчиненного предложения разделяйте его по формальным признакам на само­стоятельные и придаточные, выделяйте инфинитивные, причаст­ные и деепричастные обороты,

4. Если в предложении есть служебные слова, используйте их для членения предложения на смысловые группы.

5. В каждом отдельном предложении сначала находите сказуемое или группу сказуемого, затем подлежащее или группу подлежащего. Если значение этих слов неизвестно, обращайтесь к словарю.

6. Глагол-сказуемое обычно стоит на втором месте. Сказуемое можно найти:а) по личным местоимениям; б) по вспомогательным и модальным глаголам в личной форме; в) по неправильным глаголам; г) по суффиксам.

7. Подлежащее стоит слева от сказуемого. Помните, что существительные употребляются в функции подлежащих только без предлогов.

8. Найдя подлежащее и сказуемое, проверьте, согласуются ли они в лице и числе. Поняв значение главных членов, выявляйте последовательно второстепенные, сначала в группе сказуемого, а : затем в группе подлежащего.

9. Если предложение длинное, определите слова и группы слов, которые можно временно опустить для выяснения основного -содержания предложения. Не ищите сразу в словаре все незнакомые слова, а заменяйте их вначале неопределенными местоиме­ниями и наречиями (кто-то, какой-то, как-то, где-то и др.).

10. Внимательно присмотритесь к словам, имеющим знакомые вам корни, суффиксы, приставки. Попытайтесь установить значе­ние этих слов. При этом обратите внимание на то, какой частью речи являются такие слова, а затем подбирайте соответствующее русское слово.

11. Слова, оставшиеся непонятными, ищите в словаре, соотнося их значение с контекстом

Памятка обучаемому для овладения контекстуальной догадкой в процессе чтения   текста   на   иностранном   языке

1. Прочтите заголовок текста.

2. Выпишите незнакомые слова.

3. Определите по формальным признакам синтаксическую функцию как известных, так и неизвестных вам слов.

4. Сделайте предварительный перевод заглавия, заменяя незнакомые слова  неопределенно-личными   местоимениями.

5. Прочтите текст, определите его тему двумя-тремя словами.

6. Прочтите еще раз первый абзац.

7. Подумайте, встречаются ли в первом абзаце слова заглавия. (Помните, что известные слова могут быть представлены синони­мами или описательно.)

8. Посмотрите, есть ли в абзаце слова, близкие по форме неизвестному слову.

9. Определите, одинаковы ли подлежащее абзаца и подлежа­щее заголовка.

10. Определите, одинаковы ли сказуемые (дополнения) в абзаце и заголовке?

11. Читайте следующие абзацы, выписывая из них закончен­ные в смысловом плане отрезки, содержащие известные слова заглавия.

12. Преобразуйте, если необходимо, полученные отрезки в двух- или трехсоставные предложения так, чтобы известные слова выполняли одну и ту же синтаксическую функцию.

13. Сравните главные члены и дополнения в полученных предложениях. Убедитесь в том, что в заглавии сказуемое было выражено незнакомым вам словом, а в полученных предложениях (в некоторых из них, по крайней мере) в роли сказуемого появи­лись слова, известные вам. То же относится к подлежащему и дополнению.

Выпускной экзамен по иностранному языку

Выпускной экзамен по иностранному языку призван оценить уровень практического владения выпускниками изучаемым иностранным языком. Экзамен по иностранному языку проводится в устной форме и включает три этапа.

Первый этап– собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прочитанный текст. На этом этапе экзамена проверяются умения читать, понимать, комментировать прочитанное и высказывать суждения по поводу полученной информации; понимать речь на слух. 

Во время ответа выпускник имеет право пользоваться текстом. Задания для подготовки к собеседованию предлагаются экзаменуемому вместе с текстом. Пользование словарём не предусмотрено. 

Объём текста – до 2200 печатных знаков с пробелами. Тексты для чтения могут включать до 4% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться из контекста. Время на подготовку – 20 минут.

Содержание заданий:
1) Краткое определение основного содержания текста. 
Например: О чём говорится в тексте? Какая основная идея текста?

2)Извлечение из текста запрашиваемой информации.
Например: Найди в тексте ответ на вопрос «…» и прочти его.

3) Извлечение из текста отдельных фактов и значимых деталей. Например: Что? Где? Когда? Как? Куда?

4) Извлечение из текста фактов, описание которых требует от экзаменуемого развёрнутого аргументированного высказывания. Например: Зачем? Почему? Отчего? Как ты думаешь?     

Второй этап – собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прослушанный текст.

На этом этапе экзамена проверяются умения воспринимать и понимать устную речь в звукозаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и комментировать её, определение главной идеи. 

Длительность звучания текста – до 1,5 минут. Вопросы, на которые нужно ответить, имена собственные, сложные для восприятия слова предлагаются экзаменуемому на отдельной карточке в печатной форме перед прослушиванием текста. Карточка предъявляется перед первым прослушиванием текста. Во время второго прослушивания разрешается делать пометки.

Третий этап – беседа, стимулом к которой является ситуация общения, предлагаемая экзаменатором. Задача данного этапа экзамена состоит в проверке умений монологической и диалогической речи.     

Задания включают вопросы-стимулы, ответы на которые требуют использования отдельных реплик и развёрнутых высказываний.     

Последовательность этапов экзамена строго не регламентируется, а определяется экзаменационной комиссией.     

Каждый этап экзамена оценивается отдельно в соответствии с критериями оценки уровня сформированности коммуникативной компетенции. 

Рекомендации учащимся для подготовки к устной речи на экзамене

  1. Смотрите англоязычные фильмы с субтитрами. Многие DVD - диски имеют несколько звуковых дорожек и субтитров. Экспериментируйте с различными комбинациями "английский язык + русские субтитры", "русский язык + английские субтитры", "английский язык + английские субтитры". Просматривайте фильмы или эпизоды из них несколько раз. С каждым просмотром количество понятого материала будет увеличиваться.
  2. Даже фоновое прослушивание, в то время как вы заняты чем-то другим, поможет вам привыкнуть к естественному ритму и звучанию английской речи.
  3. Проговаривайте или продумывайте на английском языке ваши каждодневные занятия. Выполняя работу по дому, составляйте предложения, описывающие то, что вы в данный момент делаете. Это поможет вам привыкнуть думать на английском языке, а не переводить с английского на русский "про себя", и покажет, насколько богат ваш словарь окружающих предметов.
  4. Лучшая импровизация – подготовленная импровизация. Продумайте как можно больше лексических ситуаций, возможные вопросы к вам и ответы на них. Заучивайте наизусть как можно больше готовых фраз, текстов тем, комбинируйте их. Так вы сделаете свой ответ оригинальным и не растеряетесь в экстренной ситуации.
  5. Выучите список речевых формул, которые послужат связками между фразами («in fact», «to my mind», «for example», «at the same time» и т.п.).
  6. Заучивайте как можно больше слов из одной категории (например, животные, транспорт и т. д.). Это увеличит общий словарный запас и поможет легче запоминать новые слова, формируя в мозгу связи со старыми словами.
  7. Запишите и прослушайте свой голос.
  8. Общайтесь на on-line чатах.

 www.homeenglish.ru

www.english-topics.ru

  1.  Это самый простой способ общаться с людьми, если у вас нет возможности говорить с носителями языка. Думать и отвечать нужно быстро, используемый язык простой и неформальный, как обычная речь.
  2. Проговаривайте свои ответы вслух как можно чаще. Выступайте перед родными, даже если вас не понимают.

Рекомендации для учеников и их родителей при подготовке к школьному экзамену

Советы родителям

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка.
  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен.
  • Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
  • Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.
  • Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.
  • Не критикуйте ребёнка после экзамена.
  • Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.

Советы выпускникам

  • Подготовь место для занятий;
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы;
  • Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего;
  • Запоминай не просто слова, а их сочетания;
  • Повтори вводные слова, например: however, whether, on the contrary etc;
  • Изучай синонимический ряд слов;
  • Практикуй различные способы выражения своей мысли;
  • Практикуй различные способы образования новых слов, используя суффиксы, префиксы;
  • Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв;
  • Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов;
  • Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха;
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.

Накануне экзамена

Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.

Во время экзамена

  • Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся.
  • Постарайся более полно понять то, о чём идёт речь в тексте (предложении), переведи его на русский язык устно.
  • Переведи значения слов и грамматические конструкции.
  • Не начинай работу не прочитав и не поняв весь текст.
  • Не допускай ошибок при списывании.
  • Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
  • Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его, чтобы потом к нему вернуться.
  • Начни с лёгкого!
  • Думай только о текущем задании!
  • Научись пропускать трудные или непонятные задания. Помни: всегда найдутся задания, с которыми ты обязательно справишься.
  • Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать её глазами и заметить явные ошибки.

Сайты для подготовки к экзамену по английскому языку

Чтобы улучшить навыки восприятия и понимания на слух, нужна практика: слушайте больше и чаще английскую речь. Далеко не у всех есть возможность разговаривать и слушать носителей языка каждый день, тут на помощь нам приходит Интернет:

http://examenglish.com/TOEFL/toefl_listening.htm

http://lengish.com/tests/listening-37.html

В первую очередь рекомендуется сайт http://www.esl-lab.com/ Там вы найдете множество аудиофайлов с упражнениями, которые распределены по уровням: легкий, средний и сложный. После первого прослушивания с помощью мини-тестов, вы определите свой уровень восприятия в процентном отношении. Во время второго прослушивания вы можете посмотреть текст записи, а потом сделать упражнения на закрепление лексики. Кроме того, используйте информацию следующих сайтов:

dailyesl.com (повседневные темы для начинающих),

ezslang.com (разговорный английскийв диалогах, с разъяснениями и упражнениями), trainyouraccent.com (упор на американское произношение).

На сайте www.elllo.org  Вы можете прослушать интервью людей из разных уголков земли, так что со временем вы начнете слышать акценты и диалекты.

Audioenglish.net – аудио-блог со скриптами, материалы распределены по уровням владения английским, а также по курсам Разговорный английский, английский для путешествий, бизнес английский и др.

Упражнения на заполнение пропусков в сенсационных новостях во время прослушивания вы найдете на englishclub.com.

На 5minuteenglish.com несколько аудио-файлов со скриптами, объяснение устойчивых словосочетаний, мини-тесты на понимание услышанного.

Сайт history.com также предоставляет видео и аудио материалы известных речей.

На 1-language.com бесплатные аудио-материалы со скриптами, без упражнений (в формате Flash Player).

Отдельно следует выделить аудиокурсы:

FocusEnglish.com – аудиокурс английского языка, состоящий из озвученных диалогов на темы Eating, Fashion, Friendship, Housing, Money, Romance, Time, Traffic, Traveling, Shopping, Vacation, Weather, Work и др.

Разговорный аудиокурс по темам: Как вести беседу (знакомство, дружба, семья, хобби, языки, работа), За границей (который час, ориентирование по карте, как брать такси, в автобусе, здания, покупка билетов, заказ номера) По телефону (договор о встрече, в тур агенство, заказ билетов в кино, заказ номера в гостинице, скорая помощь, вызов доктора, заказ столика в ресторане, как оставить сообщение на автоответчик), Короткие разговоры (Зигмунд Фрейд, образование планеты Земля, этимология английского и др.).

http://www.learnenglishfeelgood.com/eslvideo/  предоставляет отрывки из фильмов и мультфильмов для аудирования и просмотра, и мини-тесты на проверку понимания.

Интересные новости и шоу смотрят на http://www.thedailyshow.com/

Есть в сети и старинные фильмы, которые можно смотреть бесплатно. Люди также делятся фильмами на http://en.englishyappr.com//welcome/VideoList.action

http://fortee.ru/2013  

www.englishexaminschool32.blogspot.com

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.